Участие в олимпиадах по экономике и финансовой грамотности
Олимпиады школьников по финансовой грамотности – одна из форм работы с детьми и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнованиях. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету, но и в формировании функциональной грамотности. Олимпиада – это внеклассная форма обучения. Для подготовки к участию в олимпиадах, учителя ведут курсы внеурочной деятельности по финансовой грамотности, включают дидактические единицы в учебные предметы.
В соответствии планом работы на 2021 – 2022 учебный год обучающиеся МАОУ №5 №Гимназия» участвовали в олимпиадах:
1. ВОШ по экономике.
Муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебный год
№ |
Ф.И.обучающегося |
Класс |
Статус |
1 |
Ишимова Полина |
8в |
2место |
2 |
Лепшина Ксения |
10м |
2 место |
Региональный тур всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебный год
№ |
Ф.И.обучающегося |
Класс |
Статус |
1 |
Лепшина Ксения |
10м |
3 место |
2.XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг – ФИНАТЛОН для старшеклассников
К участию приглашаются обучающиеся 8–11-х классов. Участие в Олимпиаде бесплатное. Организаторами Олимпиады являются ОООП «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», Центральный банк Российской Федерации и ООГДЮО «Российское движение школьников».
Регламент проведения Олимпиады включает:
- регистрацию участников: с 1 сентября по 25 ноября 2021 года на сайте.;
- первый этап в форме заочного конкурса: с 7 по 20 декабря 2021 года;
- финальный этап, который состоит из тестирования, письменной работы (кейсов и задач) и блиц-игры: с 15 по 28 февраля 2022 года.
Для подготовки к участию в «ФИНАТЛОНЕ для старшеклассников» на сайте размещены методические материалы по темам Олимпиады, электронная библиотека; также можно ознакомиться с работами победителей и призёров Олимпиады прошлых лет.
Класс |
1 тур (отборочный, дистанционный) |
1 тур очный |
8-11 |
18 |
6 |
3. Онлайн-олимпиада на платформе Учи.ру «Юный предприниматель и финансовая грамотность».
Класс |
Кол-во участников |
Ф.И.О.учителя |
Результаты олимпиады |
1а |
15 |
Азарова О.И. |
Дипломы победителя |
1б |
19 |
выродова О.А. |
Дипломы победителя |
1в |
14 |
Федоришина С.С. |
Диплом победителя: Комарова Вероника Вольфсон Давид ДровнинаВиталина Отраднова Ева ШамиеваСафия Жмаев Егор Саитова Тальяна Похвальная грамота Афанасьева Кира Бах Ева СаттаровХуршед Голубева Ирина Ибрагимов Витя Сертификат Клемашова Люба Занкевич Андрей |
1г |
2 |
Салатова О.В. |
Дипломы победителя |
2в |
16 |
Семенюта С. Б |
Победитель -6 Призёры- 8 Участники-2 |
2г |
6 |
Глоба М.С. |
глоба |
3б |
5 |
Ягельская Н.А. |
Дипломы победителя |
3в |
14 |
Фомина Н.И. |
Дипломы победителя |
4а |
2 |
Остапенко Л.В. |
Победитель Призёр |
5в |
8 |
Егорова М.А. |
Дипломы победителя |
5г |
6 |
Егорова М.А. |
Дипломы победителя |
7в |
4 |
Егорова М.А. |
Дипломы победителя |
8а |
7 |
Егорова М.А. |
Дипломы победителя |
8б |
1 |
Егорова М.А. |
Дипломы поризера |
8в |
9 |
Егорова М.А. |
Дипломы победителя |
8г |
10 |
Егорова М.А. |
Дипломы призера |
9а |
2 |
Евсеева О.А. |
Дипломы победителя |
9г |
2 |
Нажалкина Е.П. |
Дипломы призера |
ИТОГО |
142 |
4. IV Всероссийском онлайн-зачете педагогов, родителей и учащихся 5-11 классов
Класс |
Дистанционный тур |
Результаты |
5-11 |
21 |
сертификат участника |
5. Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов ХМАО– Югры в 2021 году учащихся 9-11 кл.
Класс |
Дистанционный тур |
Результаты |
9-11 |
17 |
сертификат участника |
Вывод: итоги участия свидетельствуют о том, что олимпиады являются индивидуальным соревнованием талантливых детей. Всего 23% обучающихся приняли участие в олимпиадах. Для одаренных детей весьма значимы нравственные стимулы, также они должны испытывать заинтересованность к себе, к собственным возможностям. Поэтому, следует продолжить работу по развитию системы раннего выявления и сопровождения обучающихся, проявляющих одарённость в экономике, поддержке обучающихся, показывающих постоянно высокие результаты, скорректировать подходы в подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям.